Безопасность и риски при строительстве ГНБ.

В дополнение к общей технике безопасности строительных проектов, для операций ГНБ должны выполняться дополнительные требования. Каждый подрядчик должен иметь план безопасности и записывать данные в соответствии с требованиями Закона о технике безопасности и гигиене труда и государственными и местными предписаниями. До начала любого проекта ГНБ следует произвести проверку координат коммуникаций, и затем все время сохранять необходимую дистанцию до них. План экстренных действий при наталкивании на подземные коммуникации должен быть доведен до сведения всего персонала на площадке. Никогда не следует продолжать бурение, если есть риск для жизни и здоровья персонала или населения. Факторы опасности следует распознавать, удалять или избегать их. Если это невозможно, следует прекратить работу и выработать альтернативный план действий. Инвестиции времени и денег в обучение технике безопасности минимальны в сравнении с травмами и затратами на ремонт поврежденных коммуникаций, хрупких элементов окружающей среды или других предметов.

Если планирование проведено правильно, разворачивание проекта и само бурение пройдет в обычном режиме. Площадку должен осмотреть инспектор, чтобы определить и охарактеризовать возможные факторы риска и другие условия. С использованием адекватного оборудования и материалов на площадке, с наличием опытной команды пилотное бурение, расширение и прокладка коммуникации также должны пройти в обычном режиме, если не возникнет неожиданных поломок или не будут встречены неблагоприятные подземные условия.

a4bbf5c9-a7c8-48f4-9abd-b2871a7e07d0.JPG

Сложно выявить все потенциальные факторы опасности до начала проекта; однако уровень исследований должен отражать понимаемый уровень риска. До подписания контрактного соглашения следует выявить уровень риска неудачного бурения из-за непредвиденных обстоятельств и разработать совместный план действий в экстренных ситуациях. Потенциальные факторы опасности и другие соображения, присущие любому проекту ГНБ, включают в себя невозможность завершить скважину, безопасность рабочих и населения, нанесение вреда окружающей среде или культурному достоянию, повреждение поверхностных структур или дорог и наталкивание на существующие коммуникации.

В дополнение к специфическим требованиям по безопасности проектов ГНБ, следует учитывать и общие для всех строительных площадок правила, такие, как безопасность дорожного движения, процедур экскавации, входа в замкнутое пространство и пересечения коммуникаций. Наталкивание и повреждение коммуникациями ГНБ дорог создают бурению негативную рекламу. Не следует продолжать бурение, если существует высокий риск повреждения существующей инфраструктуры. Если рабочее пространство простирается на дороги общего пользования, следует придерживаться федеральных, государственных или окружных постановлений по вопросам сигнализации и оповещения. Процедуры экскавации отдельно рассмотрены в постановлениях Закона о технике безопасности и гигиене труда. Например, экскавации более 1,5 метров глубиной должны иметь наклонные стенки или быть окружены заграждениями, причем последние должны быть как минимум на расстоянии 0,5 м от края траншеи (по американским нормам). Траншею также нельзя оставлять без присмотра, если она может представлять опасность. Вход в замкнутое пространство требует опытного персонала и систему обнаружения опасных газов, а также оборудования для извлечения людей на поверхность. Если остаются вопросы по параметрам замкнутого пространства, следует обратиться к предписаниям Закона о технике безопасности и гигиене труда. Обеспечение минимального расстояния до коммуникаций и визуального слежения за буровым стволом или коммуникационным средством при пересечении существующей коммуникации должно быть стандартной процедурой. Общие правила по строительной безопасности включают оценку любой работы и обязательное ношение соответствующих индивидуальных средств защиты во время выполнения этой работы. Обычно нужно обеспечить наличие для всего персонала достаточного количества защитных шлемов, очков, рабочей обуви, перчаток, светоотражающих жилетов и средств защиты органов слуха.

Безопасность и риски при строительстве ГНБ

Хотя большинство проектов ГНБ проводятся успешно, проблемы все-таки случаются и иногда препятствуют завершению скважины. Невозможность завершить бурение может вызываться непредвиденными условиями или неправильной техникой бурения. Неадекватные объемы или свойства бурового раствора, выбор скважинных инструментов и скорость бурения или расширения могут привести к потере циркуляции пульпы в скважине. А это может вызвать гидрозатор, гидроразрыв, поднятие поверхности, пустоты в формации, отказ коммуникационной трубы и чрезмерное давление на буровой ствол. Циркуляцию не всегда удается поддерживать, так как некоторые формации не могут быть устойчивыми и там могут присутствовать пустоты. Следует обязательно приложить все усилия для поддержания циркуляции, чтобы сократить риск неприятностей.

Даже при правильном использовании бурового раствора непредвиденные препятствия и нестабильное геологическое состояние могут вызвать невозможность дальнейшего проникновения в грунт или обвал скважины. Эти факторы опасности следует отразить в геотехническом исследовании и контрактных документах.

Реальность сооружений по технологии ГНБ такова, что некоторые проекты завершаются легко, а другие оказываются невозможными; однако подавляющее большинство проектов располагается между этими двумя полюсами. Правильная техника бурения, всесторонняя контрактная документация и общие усилия владельцев, инженеров, регуляторных органов и подрядчиков являются необходимыми для достижения успеха.


Оставьте заявку на расчёт сметы. Бесплатно!
Оставьте заявку на расчёт сметы. Бесплатно!

WhatsApp